Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
13:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Лунная Стоянка
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Все остальное » ЖЗЛ » ПАПЮС
ПАПЮС
АннаДата: Суббота, 04.07.2015, 21:41 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
... Трудно сказать, кто возложил на Папюса миссию распространить Мартинизм в России (возможно, это было решено на собрании лож нескольких европейских стран)12, но в 1895 году Великий Мастер торжественно посвятил в братство первого русского — военного атташе в Париже Валериана Валериановича Муравьева-Амурского (брата министра юстиции). Затем членом Ложи стала актриса Ольга Мусина-Пушкина.

В сентябре 1900 года в своей парижской резиденции Муравьев-Амурский устроил Папюсу встречу с новыми потенциальными мартинистами — великим князем Петром Николаевичем, двоюродным дядей Николая II, его супругой Милицей и сестрой супруги княгиней Анастасией Лейхтенбергской. Когда подали кофе, красавица Анастасия отвела Папюса в сторону и спросила, не может ли месье Жерар помочь в одном весьма щекотливом деле. «Вы можете все. Вам ничего не стоит», — льстила Папюсу княгиня. Просьба и впрямь оказалась весьма необычной: княгиня попросила узнать будущее дома Романовых.

Папюс обратился к Таро (возможно, дар видеть будущее по картам достался ему от матери-гадалки13). Карты показали неминуемую угрозу, надвигавшуюся на российский царствующий дом. Тогда Папюс попытался выяснить, возможно ли угрозу предотвратить. Нет... Он разложил карты еще раз. Со второй попытки небольшой шанс выпал...

Через несколько месяцев в Компьене Папюс был представлен императору Николаю II и его супруге Александре Федоровне. Монарх спросил, располагает ли доктор Жерар временем и желанием для дружеского визита в Россию, ибо оказал бы честь, прибыв в качестве личного гостя.Папюс с благодарностью принял приглашение. Вскоре он с удивлением узнал, что вместе с ним в Петербург едет месье Филипп - тот самый доктор, который в свое время вылечил его Матильду! Его тоже лично пригласил русский царь! Теперь уж Папюс потрудился навести справки об этом человеке. И узнал, что Филипп родом из крестьянской семьи, проживает в Лионе, где обучался фармацевтике, получив неполное медицинское образование. Почему же о Филиппе упорно говорят как о чудодейственном целителе, недоумевал Папюс. Скорее всего, он банальный шарлатан-недоучка. Удивительно легковерны эти русские...14

В Россию оба почетных гостя прибыли в начале 1901 года. Их поселили в Царскосельском дворце, и Папюс исподволь начал присматриваться к своему соотечественнику. Тот оказался маленьким сухоньким брюнетом с подпрыгивающей птичьей походкой и жиденькими волосами. Одевался Филипп подчеркнуто скромно, храня верность застегнутому на все пуговицы одному и тому же черному сюртуку15.

Папюс и император много времени проводили в уединенных беседах. Скорее всего, французский гость убеждал Николая в том, что вступление в мартинистскую ложу окажет мощное защитное воздействие на царствующий дом и дела государства. По некоторым сведениям, в конце концов Николай согласился принять посвящение. Поскольку Папюс уже знал, что русский император питает отвращение к пышным ритуалам, инициацию провели скромно16. Подробности события держались в строгой тайне, известно лишь, что уже весной 1901 года в присутствии Папюса и месье Филиппа, Николай председательствовал в Ложе, получившей название «Крест и звезда». В Ложу, помимо царской четы вступили также вдовствующая императрица Мария Федоровна, великие князья Николай Николаевич и Петр Николаевич, а также многие представители высшей аристократии.

Папюс с некоторой досадой наблюдал, что его коллега, месье Филипп, в Петербурге нарасхват, и знатные господа выстраиваются к нему в очередь17. Как-то за ужином царица восторженно рассказывала Папюсу, как «бесподобный, неподражаемый месье Филипп» вылечил одну из ее дочерей от оспы, а саму Александру Федоровну избавил от почечных камней. Не отставал и библиотекарь Зимнего дворца господин Леман (тоже мартинист), поведавший, что его племяннику собирались ампутировать ногу, а месье Филипп навестил беднягу накануне операции, посидел рядом, посмотрел на него и сказал: «Не горюй, операции не будет». На следующий день лечащий врач с изумлением обнаружил, что гангрена пошла на спад. Слушая все это, Папюс лишь недоверчиво пожимал плечами18.

Однажды императрица, повстречав Папюса на прогулке, вдруг спросила со смущенной улыбкой, не согласятся ли они с месье Филиппом пройти маленькое испытание. «В назидание нашим врагам», — добавила Александра Федоровна. Папюс знал от своей ученицы Мусиной-Пушкиной, что некоторые лица в Петербурге называют приезжих гостей шарлатанами и требуют, чтобы государь выслал их из России.

Однако «маленькое испытание» оказалось серьезным экзаменом. Комиссия ведущих петербургских врачей (в их число, например, вошел известный психиатр Бехтерев, тоже мартинист) вместе с гостями отправилась в петербургский военный госпиталь. Там Папюсу и Филиппу показали двадцать тяжелобольных пациентов и предложили для начала поставить им диагноз. Месье Филипп своей подпрыгивающей походкой приближался к каждому, секунду-другую пристально смотрел на пациента и оглашал диагноз. После каждого вердикта месье Филиппа русские профессора, сверясь с историей болезни, восхищенно ахали: он не допустил ни единой ошибки. Более того, Филипп заявил, что из осмотренных им больных шестнадцать человек выздоровеют, а четверо умрут. Его предсказание в точности сбылось. Папюс же ошибся ровно в половине случаев. После экзамена Императорская военно-медицинская академия присвоила Филиппу степень доктора медицины. Но каково же было удивление Папюса, когда он узнал, что этот целитель-недоучка19 имеет целую кипу почетных дипломов «за медицинские и гуманитарные заслуги»: от университета Цинциннати американского штата Огайо, от марсельской Академии Христофора Колумба, от Королевской академии в Риме, а итальянский город Акри сделал Филиппа своим почетным гражданином, после того как он излечил от смертельного недуга градоначальника. Папюс чувствовал себя опозоренным20.

Вернувшись во Францию, он потерпел еще ряд неудач в лечении высокопоставленных больных, среди которых был, между прочим, министр финансов, благоволивший к ордену и обещавший ему материальную поддержку. О Папюсе стала распространяться дурная слава. Обеспокоенный происходившим, Жерар решил смирить гордыню и обратиться за помощью к месье Филиппу. В одном из писем он даже написал, что якобы коллега явился к нему в пророческом сне21.

«Прошу вас принять меня в ученики» , — смиренно попросил Папюс месье Филиппа, прибыв в Лион. Скромная обстановка приемной целителя поразила Папюса: кушетка, простой деревянный стол и два стула. В ответ на просьбу хозяин разразился добродушным смехом: «Ты же гораздо умнее меня, Жерар, куда мне тебя учить!» Но Папюс настаивал22.

«Чистота сердца и чистота молитвы», — сказал Филипп. — «Больше ничего не надо. Никаких пассов и заклинаний».

В августе 1904 года Матильда прислала служанку в клинику мужа с известием: опасно больна Виктория Лаланд, дочь месье Филиппа. И Филипп просит Папюса срочно приехать. По дороге в Лион Папюс недоумевал: чем же он может помочь, если сам учитель бессилен?

В доме целителя царила суматоха. Растрепанная, заплаканная мадам Филипп бросилась в ноги Папюсу: «Жерар, про вас говорят, что вы все можете! Спасите Викторию! Ее отца, видно, оставили высшие силы».

Бледный, осунувшийся месье Филипп стоял у постели метавшейся в жару дочери. Жерар взял руку девушки, чтобы пощупать пульс, и его сердце сжалось: да пульс-то предсмертный, чтобы это понять, не надо быть магом! Из-за плотно закрытых дверей слышались горестные вздохи женщин. Филипп дал Виктории какое-то питье, от которого та почти сразу уснула, и предложил Папюсу прогуляться. Стоял душный безлунный вечер. «Чернолуние Гекаты» , — многозначительно произнес Папюс. «Я позвал тебя, чтобы ты получил урок», — глухо сказал Филипп. — «Ведь ты просил об этом. Так вот, судьбе угодно, чтобы Виктория умерла. Запас ее жизненных сил исчерпан... Я могу воспротивиться, исцелив ее, но тогда у меня пропадет дар лечить других...»

«Но ведь это ваша дочь, месье Филипп», — пробормотал потрясенный Жерар. — «При чем же здесь другие?!»

— «Вот потому твои пассы и не действуют», — вздохнул Филипп. — «Разве не сказано в Евангелии — заботься о других? Люби ближних... Разве ты, великий маг, ничего не знаешь о жертве?»



* * *



... В ночь после смерти Виктории Филипп сообщил Папюсу, что проживет еще год и за это время успеет помочь ровно 750 человеческим существам. «Хочешь ли ты исцелять?» — спросил он Папюса. Жерар судорожно кивнул головой. — «Тогда забудь о себе. Не бери вознаграждения. И будь готов к жертве. Это главное». Еще Филипп добавил, что, приближаясь к больному, он чувствует себя ничтожеством, мошкой и умоляет о высшем заступничестве. Папюс же до сих пор, пытаясь врачевать, чувствовал себя по меньшей мере полубогом23.

После той памятной встречи с месье Филиппом магические процедуры, которые применял Жерар в своей лечебнице, неожиданно возымели почти стопроцентный успех. Практика у Папюса увеличилась втрое, возросли и доходы. Матильда простодушно радовалась этому и уже собиралась купить приглянувшееся поместье в Грасе, но муж разрушил ее планы, отдав деньги французскому Красному кресту. Малоимущих больных он отныне принимал бесплатно, чего раньше никогда не делал24.

2 августа 1905 года месье Филипп умер. На похороны собралось невиданное количество народа, были присланы соболезнования из разных стран, в том числе и от русского двора. А в октябре Папюс получил приглашение от Николая II безотлагательно приехать в Россию. Санкт-Петербург встретил Жерара выстрелами и озлобленными голодными толпами. В Царском Селе, напротив, стояла какая-то гнетущая тишина. Семья Николая и его приближенные сновали по огромному темному дворцу, подобно теням.

Папюс в России... В удаленных покоях Царскосельского дворца собрались четверо: Николай II с супругой, капитан Мандрыка — адъютант Императора, и Папюс. По просьбе государя французский маг должен был вызвать дух Александра III, чтобы император спросил у отца совета. В звенящей тишине Папюс начертил на полу магические знаки и произнес заклинания. В этот момент глаза его закатились, и он обмяк, словно тряпичная кукла25. Какое-то время медиум находился в трансе, когда же сознание вернулось к нему, собравшиеся услышали следующее: «Ты должен во что бы то ни стало подавить начинающуюся революцию. Но, увы, она еще возродится, и катастрофа неминуема. Что бы ни случилось, бодрись, сын мой. Не прекращай борьбы». Остекленевший взгляд Николая сверлил Папюса. «Что еще он говорит? Значит, не давать конституции?» — «Значит, не давать»...

Сеанс окончился, и все четверо долго сидели в полном молчании. Первой его нарушила императрица, спросив, возможно ли предотвратить предсказанное.

Папюс задумался. «Возможно, пожалуй...»

Несколько суток он провел взаперти, изучая каббалистические таблицы, и вскоре сообщил царской чете, что выполнил просьбу. Однако заклинание, защищающее Романовых от катастрофы, будет иметь силу лишь до тех пор, пока сам Папюс «не исчезнет с физического плана». Примечательно, но это один из немногих случаев в практике Папюса, когда сам он был неколебимо уверен в действенности своего заклятия26.

В благодарность царица преподнесла доктору Жерару массивный золотой ковш, украшенный драгоценными камнями. Увы, дальнейшая судьба подарка неизвестна, но вполне вероятно, что Папюс отдал его на благотворительность27.

В 1906 году он в третий раз посетил Россию с коротким визитом и, по слухам, гадал Николаю (скорее всего, на Таро), убеждая его готовиться к войне с Германией.

Забегая вперед, скажем, что императорская чета переписывалась с Папюсом до самой его смерти. Любопытно, но доктор Жерар впоследствии предостерегал их от влияния Распутина. Узнав о кончине Папюса в 1916 году, Александра Федоровна написала мужу на фронт: «Папюс умер, а значит, мы обречены».



* * *



... Спустя одиннадцать лет после свадьбы в семье Папюса случилось чудо: 2 января 1906 года Матильда родила мальчика, их единственного ребенка. Папюс назвал сына Филиппом, в честь того, кого с некоторых пор считал своим единственным учителем.

В конце 1913 года (мальчику было семь лет) он порезал кухонным ножом палец, и рана загноилась. Началось заражение крови. Никакие пассы, сколько Жерар ни производил их над сыном, не помогали. Гомеопатия и медицинские препараты — тоже. Папюс впал в отчаяние.

Ночью ему приснился месье Филипп, который сказал: «Отдай мальчика». К своему ужасу, Жерар понял намек учителя: речь шла о «жертве». Но нет, на такое он не способен. Он не может позволить умереть единственному обожаемому сына. У месье Филиппа было пятеро детей, разве это не меняет дела? Вечером Папюс повесил на шею мальчика талисман с магическими символами и начал заклинать духов, приказывая им покинуть тело сына. На третий день Филиппу стало лучше и он постепенно пошел на поправку.

Однако после чудесного исцеления ребенка здоровье самого Папюса резко ухудшилось. Его стали преследовать голоса и видения. Исчезли и целительские способности, в клинике Папюса все чаще умирали больные. Матильда была уверена, что кто-то наслал на мужа порчу, но сам Папюс отлично знал, что произошло. Разложив Таро, он с точностью до дня выяснил дату своей близившейся кончины.

Эту дату, как оказалось, Папюс предсказал совершенно точно: 25 октября 1916 года. Он спокойно принял смерть, запретив Матильде и близким плакать. Так закончилось ученичество Папюса у Антельма Филиппа.

Автор: Пэгги Лу

Опубликована в журнале "Караван историй", в апреле 2005 г.28
 
АннаДата: Суббота, 04.07.2015, 21:42 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Примечания:

1. Оба последних предложения в абзаце, а именно: «Правда, Жерар был несколько разочарован тем, что посвящение прошло очень буднично, без пышной обрядности, о которой он столько читал. Делааж просто возложил ему на голову особый масонский крест — и инициация свершилась. Жерар получил новое имя — «Папюс», что означало "врач"» — являются плодом неуемной фантазии Пэгги Лу, и не основаны ни на чем, кроме воображения. Во всех своих дневниках Папюс восхищается полученной инициацией. Что касается представления автора статьи о том, будто вся инициация сводилась лишь к возложению масонского креста на голову, то это очень странные размышления: Папюс нигде не писал что инициация сводилась именно к этому, а в том, что автор был свидетелем проведения церемонии, я сомневаюсь.

Относительно имени «Папюс», то доктор Жерар Анкосс его не получил, а взял себе сам, выбрав его из из книги «Нуктемерон» Аполлония Тианского. Папюс — один из Гениев первого часа, чье имя переводится как "лекарь". Таковое имя доктор Анкосс выбрал себе и ввиду своего интереса к медицине.



2. Автор статьи снова "на голубом глазу" утверждает околесицу, с особым таким, журналистским смаком, достойным бульварной прессы. Ну с чего автор сделал вывод, будто Папюс принял какую-то фальшивку, за настоящие ритуалы Дома Мартинеса де Паскуалли? А ведь уже с начала 1990-ых годов общеизвестно, что Папюс обнаружил настоящие документы, которые были впоследствии сверены с документами из архива Лионской Библиотеки, и чья подлинность несомненна. Катехизисы Избранных Коэнов из этих документов Папюс неоднократно издавал при своей жизни, в издательстве Шамюэль, и их подлинность не вызывала сомнений даже у его недоброжелателей.



3. Простим автору историческую безграмотность. В 1888-ом году был создан Каббалистический Орден Розы†Креста, а Орден Мартинистов был создан в 1889-ом году, хотя первоначальный вариант его существовал с 1884-ого года (без предварительных степеней Ассоциата и Инициата).



4. Интересно, каких? Вряд ли автор сможет ответить на этот вопрос. Так как данное утверждение, как и выше отмеченные, является плодом его фантазии, и бульварного стиля подачи информации.



5. Любопытно, Папюс сам рассказывал, что месье Гийен скрепя сердце согласился принять из его рук инициацию? Что за абсурд? - неужели Папюс стал бы давать инициацию человеку, который не хотел вступать в Орден, или делал это "скрепя сердце", учитывая то, что отбор в Орден Мартинистов всегда был очень жестким, и требования к вступающим - всегда были очень высокими. Впрочем, автор статьи, по имени Пэгги Лу вновь демонстрирует нам свой бульварный стиль подачи информации.



6. Конечно же, не тот ритуал инициации, который прошел сам Папюс. Сам Папюс сразу получил степень S∴I∴ (Superior Inconnu (фр.), Высший Неизвестный). С началом же активного функционирования Ордена Мартинистов, Папюс добавил предварительные степени Ассоциата (A∴) и Инициата (I∴), для того, чтобы посвящаемый был должным образом подготовлен к Высшей Инициации. Посему, Папюс никак не мог сходу передать месье Гийену ту же инициацию, что получил сам, и в лучшем случае, мог дать ему посвящение в степень Ассоциата Ордена Мартинистов.



7. Снова высокопарная чушь, призванная пустить в глаза читателю псевдо-мистическую пыль. Степень Ассоциата Ордена Мартинистов была взята Папюсом из Неаполитанской системы Arcanum Arcanorum графа Калиостро, и адаптирована к Мартинистской Традиции. Сложно найти в масонстве более аскетическую с обстановочной стороны систему, чем Arcanum Arcanorum, которая направлена в первую очередь на передачу духовной Силы. Таким образом, совершенно непонятно, откуда у автора статьи появились фантазии о "пятичасовом ритуале посвящения", "занавешенной темной комнате", и т.д.. Скорее всего, снова бульварный стиль дает о себе знать. Даже если представить, что Папюс мог посвятить месье Гийена сразу после Ассоциата в степеь Инициата - мы не получим "пятичасового ритуала в темной занавешенной комнате". Согласно свидетельству Артура Эдварда Уэйта в его «Энциклопедии Масонства» (ISBN 5-9511-0005-4, страницы 38, 184, 199, 223, 384), а также Джона Майкла Грира, в его «Энциклопедии Тайных Обществ» (ISBN 978-5-386-01758-3, страницы 328-329), степень Инициата Ордена Мартинистов заимствована из Исправленного Шотландского Устава (Rite écossais rectifié — R∴E∴R∴), и представляет собой ничто иное, как степень Рыцаря Благодетеля Святого Града (Chevalier bienfaisant de la Cité sainte — C∴B∴C∴S∴). Исправленный Шотландский Устав тоже не отличается излишней обстановочной пышностью, и длительностью церемоний посвящения. Равно как и степень Рыцарей-Благодетелей, будучи наследием Виллермозизма, не перегружена ни символизмом, ни долготой церемониала.

Что же касается ощущений, которые "испытывал" месье Гийен во время посвящения, а также мыслей, которые он якобы думал, то мне кажется подозрительной такая осведомленность в этом вопросе у автора статьи. Неужели он в это время был у месье Гийена в голове? Или пребывал астрально в его теле? Если нет, то откуда, и главное — для чего — автор берет эти бредни о якобы чувствах и мыслях посвящаемого, и излагает их так, будто они посвящаемому (меьсе Гийену) принадлежат? У меня только одно предположение — это погоня за сенсациями, дурное воспитание, и бульварный стиль.

8. Ложь, и сплетни. Только, невежда, или психически больной человек, или откровенный клеветник и лжец будет утверждать что Станислас де Гуайта стал жертвой недуга, о котором сам же предупреждал в своем труде «Змей Книги Бытия», в век, когда далеко не все еще верили во вредность наркотических веществ:

«Кокаин, так же, как и гашиш, правда по другим причинам, имеет непосредственное и сильное воздействие на астральное тело; его употребление обычно распутывает в человеке определенные сжимающие его сверхъестественную природу узы, - узы, которые обеспечивают само существование и спасение. Я не колеблясь заверяю в этом, мне приходилось встречать тех, кто не хотел в это верить, даже среди оккультистов. Могу лишь дать совет: Вы, те, кто ценит свою жизнь, свой разум, здравие своей души, избегайте, как чумы, подкожных инъекций кокаина. Не станем говорить уже и о привычке, которая вырабатывается очень быстро (и она еще более властна, более стойка и в сто раз смертельнее, чем любая иная подобная привычка), и в особенности об охватывающем в этом случае состоянии».

— «Змей Книги Бытия», первая Септима, глава V, «Арсенал колдуна»; ISBN 5-902753-01-5, страницы 404-405.

Маркиз Станислас де Гуайта имел проблемы с почками, и болел астмой. Члены его семьи называют именно эти заболевания причинами его столь ранней смерти (36 лет).



9. Папюс приехал в Альтевиль, к Станисласу де Гуайте, за трое суток до его смерти, но ничем, кроме оказания медицинской помощи находящемуся при смерти другу, не занимался. Сам де Гуайта писал, не задолго до смерти, Папюсу: «Все, судьба не позволит мне больше ничего сказать. Если я увижу появление своей книги, то не смогу двигаться дальше». Гуайта уже длительное время имел серьезные проблемы со здоровьем, и потому, было бы странно подозревать его в злоупотреблении наркотиками, а Папюса во врачебной некомпетентности. Папюс писал о смерти Станисласа де Гуайты: «Затем симптомы, загадочные и при этом настойчивые предупреждения,, наполнили мое сердце печалью, возвещая о том, что наверху готовится прекрасное рождение, и это означало, что здесь близится печальный уход. Через три дня все было кончено». Мы видим, что Папюсу с самого начала, с самого его приезда в Альтевиль, было очевидно, что Станислас де Гуайта умрет, и магически вмешиваться в ситуацию нельзя. Таким образом, вся история, с "перепуганным и белым как полотно" де Гуайтой, и Папюсом, "чертящим в это время некие магические круги, и вызывающим Ангелов-Защитников", происходила только в жадном до сенсаций воспаленном уме автора статьи.



10. Клевета, и откровенный бред. Либо — дремучее невежество. Основной целью Каббалистического Ордена Розы+Креста, который основал маркиз Станислас де Гуайта, была борьба с черными магами. Цитирую слова клятвы, вступающего в Каббалистический Орден Розы+Креста:

«Каббалистический Орден Розы+Креста в начале своего конкордата записал в своей миссии, которую он признает и провозглашает, о борьбе с колдовством повсюду, где оно будет встречено на его пути.

Братья клятвенно обязуются преследовать адептов черного колдовства, так называемых "магов", чьи невежество, злоба и смешные черты позорят наши Тайны и Доктрины, и чья двусмысленная позиция, равно как и возмутительные умствования, порочат всемирное Братство Высшей и Божественной Магии, на славную принадлежность к которому они бесстыдно претендуют.
Поскольку у них хватает наглости называть себя одними из нас, у нас хватит смелости сорвать маски благочестивой добродетельности, в которые они рядятся, и разоблачив их перед миром во всем их скрытом уродстве, выставить их на самое видное место:
Мы приговорили их ко Крещению Светом!
И пусть не говорят нам о христианской снисходительности и милосердии: нам наверняка недостанет их, если мы позволим этим сатанистам спокойно дурачить новых жертв и расширять чумной поток всевозможных псевдомистических мерзостей!
И пусть нас не обвиняют в преувеличении: мы будем сдержанны!
И пусть нас не подозревают в клевете: клеветники имеют обыкновение называть по имени того, на кого доносят, а сам их донос остается анонимным: что же касается нас, то мы, наоборот, не называем настоящих имен гнуснейших адептов черного колдовства, но при этом безбоязненно подписываемся собственным:

— Станислас де Гуайта, Каббалистический Орден Розы+Креста.»

— «Змей Книги Бытия», первая Септима, глава VI, «Современные аватары колдуна»; ISBN 5-902753-01-5, страница 484.

Таким образом, любому здравомыслящему человеку очеивдно, что тенденциозные выпады Пэгги Лу в адрес Станисласа де Гуайты являются очередным безграмотным враньем.



11. Вот эти два предложения, являются ярким примером и образцом сказочного идиотизма и невежества автора статьи: «И не напрасно: однажды ночью, когда он возвращался с заседания ложи, напуганные чем-то лошади внезапно понесли, и карета Папюса перевернулась. Жерар был уверен: это месть Гуайта». Где логика и причинно-следственная связь? Почему Гуайта должен был мстить Папюсу? За что?

На самом деле, лошади понесли не у Папюса, а у Жуля Буа, с которым Папюс сражался на дуэли, на шпагах в другое время, и при других обстоятельствах. Сам Жуль Буа в своей книге «Невидимый мир» приводит статью своего секнунданта, журналиста и романиста Поля Фуше, племянника Виктора Гюго, в которой описывается этот случай. Мы процитируем из нее отрывок, непосредственно касающийся данного вопроса:



«Спустя некоторое время по тому же поводу Жюль Буа дрался на шпагах с оккультистом Папюсом. На этот раз лошадь, которая везла карету, упала. Он взял другую карету; вторая лошадь упала, подобно первой, экипаж опрокинулся, и Жюль Буа прибыл на место дуэли весь в крови, сильно ушибленный. И тут, по-видимому, не обошлось без вмешательства дьявола. К счастью, хотя шпаги и были магическими, раны, нанесенные ими, были не значительны и давно зажили».

— «Sud-Ouest-Toulouse». Поль Фуше, 12 мая 1894 год

— «Жюль Буа. Невидимый мир., Поль Седир. Магические растения», Издательство: Филин, 1993 г. ISBN 5-7293-0005-0

Безусловно, автор статьи, либо по скудоумию все перепутал, либо, со злым умыслом специально исказил факты. Конечно, вся эта история, с некоей "посмертной местью" Станисласа де Гуайты Папюсу — вздорная выдумка, не имеющая никакого основания.



12. Папюс, как Великий Мастер Ордена Мартинистов, вряд ли нуждался в том, чтобы миссию по распространению Мартинизма в России на него кто-то возлагал. Возглавляя Орден, Папюс был волен сам принять такое решение, никого не спрашивая. Да, и зачем специально решать такие вопросы? Посвятительные Ордена всегда придерживались прецедентного права, в отношении своего распространения в других странах: появились достойные люди из той, либо иной страны и их достаточно для того, чтобы создать отделение Ордена? — значит по достижению ими положенных степеней отделение будет создано. Автор опять наводит тень на плетень, и, будучи абсолютным профаном в делах посвятительных Братств, берет на себя смелость и наглость выдумывать за эти Братства то, что в этих Братствах происходит.



13. Очередные профанские мысли. Символизм карт Таро открывает вариации (астральные клише) того, что с большей долей вероятности произойдет в будущем. Никакой "дар", тем более, передающийся от матери, тут роли не играет. В своем опусе, автор статьи перепутал очень многое: и хозяина кареты, которая перевернулась, и магическую специализацию Станисласа де Гуайты, и даты основания Орденов, — так, перепутав Высокий Оккультизм Папюса и использовавшуюся им символическую дивинацию с салонным мошенничеством заурядных бабок-гадалок — он лишь продолжил список балаганных нелепиц, коими пестрит его невежественное изложение, слишком часто переходящее в сочинение фантастического жанра.



14. Мне всегда казалось, что вот на этой фотографии, которая датируется 1896-ым годом:

— изображены (слева на право): Папюс, Марк Авен, Мэтр Филипп Низье, Поль Седир (Ивон Лелуп), и Розаби... Как же автор утверждает, будто Папюс познакомился с мэтром Филиппом только при поездке в Россию, которая, как нам известно, состоялась впервые в 1901-ом году? На самом деле Папюс познакомился с Мэтром Филиппом в 1894-ом году, согласно сведениям, предоставленным нам Институтом Элиазара ("Eleazar Institute"). Кроме того, нам известно из биографии Мэтра Филиппа, что «в 1893 году Гектор Дурвилль основал Школу магнетизма в Париже с помощью Папюса, который хотел, чтобы Мастер Филипп открыл подобную школу и в Лионе, что тот и сделал в октябре 1895 года». Пэгги Лу, автор статьи, своим отношением к историческим фактам, скорее заслуживает имени "Пигги" (Piggy).



15. На основании вышеприведенного комментария, можно с уверенностью заявить, что весь абзац — вздор и плод фантазии автора.



16. Подробности отношений Императора Николая II с Папюсом весьма туманны, а вопрос членства Императора Николая II в Ордене Мартинистов до сих пор является крайне не проясненным, однако бравому журналисту Пэгги Лу известны даже подробности проведения церемонии Инициации! Что-либо возражать по поводу бреда, в отношении "отвращения Николая II-ого к пышным церемониям", и "внезапного изменения ритуалов посвящения", который в этот раз решили провести "скромно" не стоит. Так как подобного рода выдумка уже своей претенциозностью делает явной свою ложность.

17. Вздор, и чепуха.

18. О, да! А Пэгги Лу с фотоаппаратом фиксировала за Папюсом каждое пожатие плечами.

19. Автор приписывает Папюсу мысли, которых у него объективно не могло быть. Просто потому, что Мэтра Филиппа он знал уже много лет, и был в курсе его способностей, наград, и т.д..

20. Опозоренным себя должен чувствовать автор этой сказочно-бредовой статьи. Папюсу, себя опозоренным чувствовать было не от чего.

21. Сказки Венского леса.

22. Такой разговор мог случиться в 1894-ом году, но никак не после посещения России.

23. Воспаленная фантазия автора, и продолжение тенденциозного приписывания Папюсу несвойственных ему чувств и мыслей.

24. Не правда. Папюс принимал малоимущих больных бесплатно с самого начала своей практики.

25. Автор пересмотрел американских ужастиков, и имеет до безобразия вульгарное представление о вызове духов и общении с ними. Ничего общего с действительностью и серьезной практикой, та блаженная чепуха, которую Пэгги Лу городит про "обмякшее тело и закатившиеся глаза" не имеет.

26. Да неужели? А в остальных случаях, доктор Жерар Анкосс делился своими сомнениями с Пэгги Лу?

27. Для более реального представления о том, что же все таки происходило во время вызывания духа покойного отца Императора Николая II-ого, лучше обратиться к воспоминаниям М. Первухина о встрече и беседе с Папюсом, изложенным в статье «Великий Маг». В этой статье представлена точка зрения самого Папюса человеком, который с Папюсом общался и встречался.

28. И ведь действительно, эту статью опубликовали в журнале "Караван историй", не снабдив ни одним примечанием, или комментарием. И это — не взирая на огромное количество вранья, искажений, и откровенной чуши. Редактору журнала перестали выдавать зарплату?

Однако, не взирая на все недостатки статьи, следует отметить, что в ней содержится вполне полезная информация о врачебной деятельности Папюса, и некоторые вполне достоверные сведения. Сведения не достоверные мы разоблачили в примечаниях.









автор примечаний © Бр. B ∴ H ∴, Мастер Вольный Каменщик, 2010 год,

специально для Teurgia.Org

 
АннаДата: Суббота, 04.07.2015, 21:45 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Папюс и Орден Мартинистов
Майк Рестиво (Sar Ignatius, Initiatèur Libre)

Еще перед смертью Луи Клода де Сен-Мартена в 1803 году было ясно, что передача Посвящения в S∴I∴ должна продолжаться, переходя в рамках весьма свободно организованного общества от одного члена к другому. По этой причине в течение XIX столетия Эзотерическое Учение Мартинеса де Паскуалли было передано:

а) В небольшом кругу Каббалистического Ареопага, состоявшего их девяти Избранных Коэнов, каждый из которых был не согласен с решением о прекращении деятельности Ордена и передаче материалов Ордену Филалетов («Любящих Истину», или «Друзей Истины») месье Саветта де Ланж.

б) Некоторыми Масонами Шотландского Исправленного Устава ("Rite écossais rectifié" - R∴E∴R∴), получившими тайные Инструкции Высших Степеней от Жана-Батиста Виллермоза под протекцией Устава Рыцарей Благодетелей Святого Града ("Chevalier bienfaisant de la Cité sainte" - C∴B∴C∴S∴), ныне представленный как градус Шотландского Исправленного Устава.

в) Неизвестными Философами (Неведомыми Высшими) Луи-Клода де Сен-Мартена и обществами, образованными в манере «Друзья Сен-Мартена», состоявшими из S∴I∴, бывшие в согласии с его философией, и работающие в небольших полу-публичных группах.

В этой последней категории рассматриваются две особых линии преемственности:

Среди прочих Сен-Мартен посвятил Аббэ де Лануэ, месье Шапталя, Комте де Шантелупа. Аббэ посвятил Ж.-А. Хеннеквина, который, в свою очередь, посвятил Анри де ла Туше, который посвятил месье А. Дебаролль, Комте д'Отеркурт, который посвятил мадам Амели де Буас-Мортмарт. Эта же Сестра посвятила Пьерра Огюста Шабосо.

Шапталь посвятил Брата, чья персона никогда не будет раскрыта, но он, в свою очередь, посвятил Анри Делаажа. Затем, на своем смертном одре, месье Делааж посвятил доктора Жерара Анкосса, более известного под своим литературным псевдонимом Папюс. Это случилось в 1880 году.

В те дни Доктор Анкосс, Пьер Шабосо и некоторые другие молодые интеллектуалы имели обыкновение обедать вместе, обсуждая интересующие их темы. Так случилось, что Папюс и Шабосо узнали о том, что оба получили Посвящение в S∴I∴. Это совпадение Папюс воспринял как знак того, что пора начать работу по созданию организации, которая соберет вместе всех тех, кто получил, по его словам, «Таинственное Наследие», и которая будет служить центром обучения Доктрине Мартинизма, а также будет распространять данное Учение. Папюс и Шабосо передали друг другу свои Посвящения, чтобы объединить две линии преемственности.

В 1884 году был составлен проект конституции этой Организации, которая была названа «Ordre Martiniste» (то есть «Орден Мартинистов», O∴M∴). В 1890 году было принято решение поместить Орден под управление Высшего Совета, состоявшего из 12 членов, в числе которых был Папюс, являвший собой Президента и Великого Мастера. Первыми двенадцатью, вошедшими в Высший Совет, были:

Папюс, Шабосо, Станислас де Гуайта, Шамуэль, Барлет, Седир (то есть Ивон Лелуп), Поль Адам, Морис Баррэс, Жюль Лежэ, Монтьер, Шарль Барлет, Аквес Бурже и Жозеф Пеледан. Вскоре двое из них оставили свой пост. На места Барреса и Пеледана пришли Доктор Марк Хавэн (Лаланд) и Виктор-Эмиль Мишле.

В 1893 году Лионские Мартинисты получили материалы и записи Жана-Батиста Виллермоза и Коэнов Лионского Храма, которые вдова Жозефа Понта, преемника Виллермоза, оставила Брату Каварньеру.

Интересно отметить и другие эзотерические интересы некоторых из членов Высшего Совета, так как это сможет объяснить разнообразные тенденции, которые развились с течением времени. Станислас де Гуайта был Великим Мастером Каббалистического Ордена Розы+Креста, к которому принадлежали Папюс и другие Мартинисты. Пеладан после оставления поста в Высшем Совете создал «Католический Орден Розы+Креста» («Католический» не имеет отношения к Римскому Католицизму, но имеет значение "Всеобщий", ср. с "καθολικός"). Некоторые из членов Высшего Совета были Масонами, хотя это и не относится к Папюсу, так как ни одна Великая Ложа Франции или Англии не приняла бы его, опасаясь, что его собственная организация была квази-Масонской, и относилась к Масонству иррегулярному, которое, в общем-то, не соответствовало изначальным целям Ордена, но уже начинало быстро в нем проявляться. (ср. с документом «Протокол об объединении Ордена Мартинистов»). Папюс так же принадлежал к Храму Ахатхор №7 Герметического Ордена Золотой Зари в Париже (он был посвящен в субботу 23 марта 1895 года), Императором (т.е. старшим офицером) которого был Самюэль Лиддл МакГрегор Мазерс. (Один из основателей Золотой Зари в Англии, которая появилась в 1887).

Не нуждается в разъяснениях то, что в конце девятнадцатого столетия основные Масонские Послушания во Франции, в особенности Великий Восток, имели главным образом гуманистическую и философскую направленность. Помимо основных Масонских Послушаний, были Послушания поменьше, более эзотерические и духовные. Наиболее современные Мартинисты были связаны с одним или более Послушанием и Высшими Градусами такого рода. В частности, Древний Изначальный Устав Масонства содержащий в себе 33 Степени (Его не должно путать с Древним Принятым Шотландским Уставом с тем же числом градусов) был объединен с Восточными Уставами Мемфиса и Мицраима, включающих в себя 90 и 96 градусов соответственно, чтобы создать организацию, в которую смогут войти многие Мартинисты. Более того, среди членов Высшего Совета были представители Вселенской Гностической Церкви (Église gnostique universelle - EGU) и других организаций.

Деятельность Ордена Мартинистов достигла периода процветания во Франции и в других странах. Будучи неутомимым работником, Папюс представил Орден Мартинистов даже в Российской Империи, где Мартинизм был известен в связи с Розенкрейцерством на протяжении более, чем века. Император Николай II был назначен Мастером Ложи, устроенной внутри Императорского Дворца.

В 1908 году Папюс и Шарль Детрэ, известный под именем, принятым им во время Посвящения, Тедер, учредил в Париже Конгресс Эзотерических Масонских Уставов и Масонства Высших Градусов. В 1911 году Высший Совет издал декрет, признающий Вселенскую Гностическую Церковь (EGU) «официальной» церковью Мартинистов. В 1914 году Папюс и Тедер пришли к соглашению с доктором Эдуардом де Рибокуром, Великим Мастером Шотландского Исправленного Устава, создать Великий Капитул Мартинистов, который будет состоять исключительно из Масонов, посвященных в Высшие Градусы, и который будет представлять собой "мост" между Орденом Мартинистов и Шотландским Исправленным Уставом. К несчастью для этого проекта, прежде чем он был осуществлен, разразилась Первая Мировая Война. Смерть Папюса от туберкулеза в 1916 на фронте, когда он служил во французской армии, а также смена Великого Мастера Шотландского Исправленного УсՂава положили конец этому начинанию. Папюс играл жизненно важную роль в распространении Мартинизма, создании Ордена и поддерживая его в единстве на протяжении всей своей жизни. После его смерти Орден Мартинистов потерял свое единство:

Папюс передал свою преемственность Тедеру, умершему двумя годами позже, в 1918-м. Тедер передал преемственность Жану Брико. Брико принял решение принимать в Орден Мартинистов исключительно Мастеров Масонов любого Послушания. Его устроения были переданы из Парижа в Лион. Сейчас Орден известен как "L’Ordre Martiniste de Lyon"/«Лионский Орден Мартинистов». «Парижский» Орден Мартинистов вновь оживает только в 1951 году, благодаря доктору Филиппу Анкоссу, сыну Папюса.

Предварительное вступление в Масонство, как условие для принятие в Орден Мартинистов, не устраивали определенных мартинистов, которые не признавали нового порядка, в частности женщины-мартинисты, которые исключались из масонства по определению (регулярное масонство не допускало женщин-кандидаток к Степеням Голубой Ложи, включая третий градус Мастера, который требовался по новым правилам для получения степени Ассоциата Мартинизма), кроме со-Масонских Послушаний и Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима, которые принимали как мужчин, так и женщин. Неприсоединившиеся Мартинисты вели свою деятельность независимо от Лионского Ордена Мартинистов. Они назывались "Вольными Мартинистами", и их Посвятители также получили название "Вольных Посвятителей".



© Сар Игнатий, перевод E.M. 2010 год от Р.Х.
 
АннаДата: Суббота, 04.07.2015, 21:47 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Инициатическая речь для приема в Мартинистскую Ложу, III Степень, — Станислас де Гуайта PDF Печать
Французская Оккультная Школа и Мартинизм - Мартинизм

*****

Этот документ является одной из ранних версий Речи, что произносится по Традиции при приеме, либо возвышении человека в Степени Мартинистского Ордена. Именно такая речь произносилась в Ордене во времена д-ра Папюса, Станисласа де Гуайты, Жозефа Пеладана, и других мэтров Традиционного Оккультизма. В качестве открытого документа она была опубликована еще Станисласом де Гуайтой. Перевод на русский язык этого интереснейшего во всех отношениях образца инициатического наставления представлен ниже.

*****


Инициатическая речь для приема в Мартинистскую Ложу


Присуждение III -ей Степени



Ты принял одну за другой ти иерархических степени нашего Ордена; мы приветствуем тебя кв качестве S∴ I∴[1], и когда ты перепишешь наши тетради и поразмыслишь над ними, то сам, в свою очередь, станешь Посвятителем. Твоим верным рукам будет поручена важная честь создать группу, для которой ты станешь, перед своей совестью и перед Божественным Человечеством, интеллектуальным Отцом и, при необходимости, моральным Опекуном.

Тебе вовсе не собираются навязывать догматические убеждения. Считаешь ли ты себя материалистом, спиритуалистом или идеалистом; исповедуешь ли ты христианство или буддизм; объявляешь ли себя вольнодумцем или предпочитаешь абсолютный скептицизм, в конечном счете, это для нас совершенно безразлично: и мы не станем задевать твое сердце, досаждая твоему духу проблемами, которые ты должен решать только наедине со своей совестью и в торжественной тишине своих усмиренных страстей.

Если только ты воспламенен настоящей любовью к своим людским собратьям, то никогда не попытаешься расторгнуть узы солидарности, которые тесно связывают тебя с Человеческим Царством, рассматриваемым в его синтезе, ты принадлежишь к высшей и поистине универсальной религии[2], поскольку именно она проявляется и навязывает себя (многообразная, но в сущности тождественная самой себе) под покровом всевозможных экзотерических культов Запада и Востока.

Психолог, дай этому чувству название, какое тебе будет угодно: любовь, солидарность, альтруизм, братство, милосердие.

Экономист или философ, назови его тенденцией к социализму, если хочешь... к коллективизму, к коммунизму... Слова не важны!

Мистик, почитай его под словами Богоматерь или Святой Дух.

Но кем бы ты ни был, никогда не забывай о том, что во всех действительно подлинных и глубоких религиях, то есть основанных на эзотеризме, претворение в жизнь этого чувства является первой, основной, главнейшей заповедью самого этого эзотеризма.

*

* *

Искренние и бескорыстные поиски Истины - вот долго твоего Духа по отношению к самому себе; братская снисходительность к другим людям - вот долг твоего Сердца по отношению к ближнему.

За исключением этих двух обязанностей, наш Орден не намерен предписывать тебе других, по крайней мере в повелительной форме.

Твоей вере не навязывается более никаких философских или религиозных догм. Что же касается доктрины, важнейшие принципы которой мы вкратце для тебя изложили, то мы просим тебя лишь беспристрастно обдумать ее на досуге. Традиционная Истина желает завоевать твое расположение путем одного лишь убеждения!

Мы открыли твоим глазам печати Книги; н тебе предстоит научиться вначале читать ее по Буквам, а затем постигать Дух тайн, которые эта книга в себе скрывает.



*

* *

Мы дали тебе первые уроки, роль твоих Посвятителей должна этим ограничиться. Если ты самостоятельно придешь к пониманию Арканов, то заслужишь звания Адепта; но хорошо усвой: тщетно самые ученые мастера пытались бы открыть тебе высшие формулы магической науки и власти; Оккультную Истину невозможно передать посредством речи: каждый должен мысленно представить, создать и развить ее в самом себе.

Ты -Initiatus[3]: тот, кого другие наставили на путь; постарайся стать Adeptus: тем, кто самостоятельно освоил Науку; одним словом, всем обязан себе самому.

*

* *



Наш Орден, как я уже говорил тебе, ограничивает свои притязания надеждой оплодотворить благодатную почву, сея повсюду доброе зерно: наставления S∴I∴ элементарны, но при этом - точны.

Независимо от того, удовлетворится ли твое честолюбие этой второстепенной программой или же судьба подтолкнет тебя однажды к порогу таинственного храма, где в течение многих веков сияет светлая сокровищница Западного Эзотеризма, послушай последние слова Братьев, кои неизвестны тебе: и пусть они пустят ростки в твоем духе и принесут плоды в твоей душе.

Я заверяю тебя, что ты можешь найти в них непогрешимый критерий Оккультизма и что именно здесь, а не в каком-нибудь другом месте, находится главный ключ к эзотерическому синтезу. Но зачем настаивать, если ты можешь понять и если ты хочешь верить? В противном случае тем более, для чего настаивать?

Ты волен принимать то, что мне осталось сказать, за мистическую аллегорию, легковесный литературный вымысел или даже дерзкую ложь...

Ты свободен; но Послушай; - прорастет ли зерно или сгинет - я буду сеять!

*

* *

В начале, в основе Бытия, лежит Абсолют.

Абсолют - который религии называют Богом - не может быть постигнут, и тот, кто пытается дать ему определение, искажает представление о нем, приписывая ему границы: "Определенный Бог - это конечный Бог"[4].

Но из этого непостижимого Абсолюта вечно эманирует андрогинная Диада, образованная двумя неразрывно связанными принципами, животворящим Духом, Сульфур, и вселенской живой Душой, Ртуть, Меркурий .

Тайна их соза представляет собой Великий Аркан Слова.

Итак, Слово - это коллективный Человек, рассматриваемый в его божественном синтезе, до его распада. Это Небесный Адам до его грехопадения; до того, как это Вселенское Существо модализировалось, перейдя от Единства к Числу; от Абсолютного к Относительному; от Коллективности к Индивидуализму; от Бесконечности к Пространству и от Вечности ко Времени.

Вот несколько представлений традиционной доктрины о Грехопадении Адама:

Побуждаемые внутренней движущей силой, о сущностной природе которой мы должны здесь умолчать, силой, которую Моисей называет נהש, Нахаш[5], и которой мы, если тебе угодно, дадим определение эгоистическая жажда индивидуального существования, огромное количество фрагментарных Слов, потенциальных сознаний, смутно пробужденных в форме эманации в лоне Абсолютного Слова, отделились от этого Слова, которое их в себе заключало.

Они оторвались - ничтожные дольные единицы - от Матери-единства, которая их породила. Простые лучи этого оккультного солнца, они до бесконечности устремляли во тьму свою зарождающуюся индивидуальность, которую они желали сделать независимой от любого предшествующего принципа, одним словом, автономной.

Но подобно тому, как световой луч обладает лишь относительным существованием сравнительно с породившим его источником, эти в равной степени относительные Слова, лишенные самобожественного принципа и подлинного Света, померкли по мере своего удаления от абсолютного Слова.

Они пали в материю, этот обман субстанции в бреду объективности; в материю, которая для Небытия то же, что Дух - для Бытия; они опустились до самого элементарного существования: животного, растительного и минерального...[6] Так родилась материя, которую вскоре обработал Дух, и конкретная Вселенная получила восходящую жизнь, которая поднимается от камня, подверженного кристаллизации, до человека, способного мыслить, молиться, приобщаться к сверхчувственному и посвящать себя своему ближнему!

Это чувственное отражение пленного Духа, который возвышает развивающиеся формы Материи и Жизни с целью выйти из своей темницы, современная Наука констатирует и изучает под названием Эволюции.

Эволюция - вселенское Искупление Духа. Эволюционируя, Дух возвышается.

Но прежде чем подняться, Дух опустился: и это мы называем Инволюцией.

Каким образом словесная дольная единица остановилась в данной точке падения? Какая Сила позволила ей повернуть вспять? Как в ней, наконец, пробудилось притупленное сознание своей коллективной божественности в еще весьма несовершенной форме Социальности? Так много глубоких тайн, к которым мы не можем здесь даже подступить и понимание которых ты сумеешь обрести, если Провидение пребудет с тобой.

Я останавливаюсь. Мы довольно далеко провели тебя по дороге; теперь ты вооружен оккультным компасом, который позволит тебе, если даже ты собьешься с пути, по крайней мере, всегда находить правильную дорогу.



*

* *

Эти сведения о "Великом Делании"[7] человеческой судьбы предельно точны: ты должен позаботиться о том, чтобы извлечь из них остальное и предложить решение проблемы.

Но хорошо пойми, мой Брат, в третий и последний раз заклинаю тебя, пойми хорошо, что Альтруизм - единственный путь, ведущих к единственной и конечной цели; я имею в виду реинтеграцию дольных единиц в божественное Единство; единственная доктрина, предоставляющая средство для этого, которым является разрыв материальных пут для восхождения сквозь высшие иерархии к центральному светилу возрождения и покоя.

Никогда не забывай о том, что Вселенский Адам - это однородное Целое, живое Существо, органическими атомами и составными элементами которого мы являемся. Все мы живем в других и посредством других; и если бы мы даже индивидуально спаслись (если воспользоваться христианским языком), то мы не перестали бы страдать и бороться за то, чтобы однажды все наши собратья были спасены, подобно нам!

Таким образом, разумный Эгоизм приходит к тому же выводу, что и Традиционная Наука: всеобщее братство - это не иллюзия, а фактическая реальность.

Тот, кто работает для другого, работает для себя; тот, кто убивает или ранит своего ближнего, ранит или убивает себя; тот, кто его обижает, оскорбляет самого себя.

Пусть не пугают тебя эти мистические термины; в высшей доктрине нет ничего произвольного, мы - математики онтологии, алгебраисты метафизики.

Запомни, сын Земли, что ты должен стремиться к тому, чтобы вновь завладеть зодиакальным Эдемом, откуда ты больше никогда не должен будешь спускаться, вернуться, наконец, в Невыразимое Единство, вне которого ты - ничто и в лоне которого ты обретешь, после стольких трудов и мучений, тот небесный покой, тот осознанный сон, известный Индусам под названием Нирваны: высшее блаженство Всеведения в Боге.





С. де Г. Орден Розы+Креста
S∴I∴

Примечания:
1. S∴I∴ - Superior Inconnu (фр.), Высший Неизвестный.
2. Таков исконный смысл слова католический.
3. "Initiatus" (лат.) - Инициат.
4. "Un Dieu defini est un Deiu fini", - Элифас Леви.
5. נהש - Змей (др.-евр.).
6. Они спустились до потенциальностей этих вещей, разумеется, в астральном плане, который является обычным планом Инволюции, тогда как физический план - обычный план Эволюции.
В силу этого восходящего и отраженного движения, которое носит название Эволюции, существа поочередно и постепенно появляются на сцене материального мира, начиная с наиболее элементарных.
7. Луи Клод де Сен-Мартен.





Перевод с французского © В. Нугатова.
 
АннаДата: Суббота, 04.07.2015, 21:53 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Особенности школы Таро по Папюсу
и существенные отличия от других школ

В системе Доктора Папюса отсутствуют специфические ритуалы гадания, вытаскивать карты можно любой рукой, гадать можно в любое время, количество вопросов неограниченно, задавать вопросы можно как глобальные, так и вполне бытовые.

Это связано с тем, что согласно данной школе колода при «зарядке» подключается напрямую к вселенскому потоку знаний через эгрегор покровительницы Таро – Изиды. Тем самым колода обретает некую самостоятельность и характер, она оживает! Колода Таро становится мудрым советчиком, с которым можно консультироваться.

Для сравнения: у Алистера Кроули – информация из подсознания может стать осознаваемой с помощью карт Таро, в связи с чем рекомендуется в медитативном состоянии вытаскивать карты именно левой рукой, раскладывать на зеленом сукне и задавать только важные вопросы; у Артура Уайта – Таро соотносится с астрологическими знаками и аспектами...

У Папюса карта «Правосудие» имеет номер 8, карта «Сила» - 11.

Для сравнения: у Артура Уайта – наоборот: карта «Правосудие» имеет номер 11, а «Сила» - 8.

Папюс (как и Элифас Леви) соотносит буквы Каббалы со Старшими Арканами следующим образом: 1й Аркан «Маг» - первая буква древнееврейского алфавита «Алеф», 2й Аркан «Папесса» - вторая буква «Бет», и так далее. Аркану «Шут», номер которого 21 и 0, соответствует 21я буква алфавита – «Шин».

Для сравнения: у Кроули и Уайта – первая буква «Алеф» соотносится с нулевым Арканом «Шут», вторая буква «Бет» – с 1м Арканом «Маг» и так далее по порядку; в Марсельском Таро Арканы и буквы Каббалы вовсе не соотносят.

Вот неполный перечень колод, которые подходят изучающим Таро системы Папюса

Русское Таро (сейчас издается под названием «Магические карты Таро для гадания и целительства») - (ссылка на галерею)
Богемское Таро Папюса (Bohemian Tarjt by Papus) - (ссылка на галерею)
Каббалистическое Таро Г.О.М. (Cabbalistic Tarot) - (ссылка на галерею)
Ступени Золотого Таро = Таро Тавальоне (Stairs of Gold Tarot = Tavaglione Tarot ) - (ссылка на галерею)
Средневековое Таро Скапини (Medieval Scapini Tarot) - (ссылка на галерею)
Enoil Gavat Tarot - (ссылка на галерею)
Stella Tarot - (ссылка на галерею)
Ибис Таро = Таро Кристиана = полноцветная версия Таро Сен-Жермена (Ibis Tarot) - (ссылка на галерею)
Египетское Таро (Egyptian Tarot) - (ссылка на галерею)
Таро Эры Водолея (Aquarius Era Tarot) - (ссылка на галерею)
Лабиринт Таро (Labyrinth Tarot) - (ссылка на галерею)

© Ольга "Кошка"

http://www.invisibleway.ru/node/80
 
АннаДата: Суббота, 04.07.2015, 21:59 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline


 
АннаДата: Воскресенье, 05.07.2015, 21:07 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Таро Папюса
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Карта № 2 Старших арканов «Верховная жрица». Жрица Исиды (опознаётся по головному убору) сидит с прикрытым вуалью лицом, между 2 колонн — символов масонства[1]. Аналогичная сцена (в отличие от колоды Вирта, где нет символов Исиды) присутствует в колодах Вегенера (1896), Сен-Жермена (1901), Райдер-Уэйта (1909)[2]

«Таро Папюса» — один из знаменитых дизайнов колоды Таро. Философская концепция дизайна сделана Папюсом, известным оккультистом-каббалистом, основателем Ордена Мартинистов и членом Каббалистического ордена Розы†Креста. Под изображениями карт могут понимать дизайн Габpиэля Гулина или Освальда Вирта.

С Папюсом тесно работали другие оккультисты и тарологи, взаимно влияя друг на друга. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинистскую ложу, в которой председателем был таролог Г. О. Мёбес, и там же мартинистами издавался журнал «Изида», публиковавший всех оккультистов той эпохи.
Значение Исиды для Папюса

Папюс придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Древний Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В книге «Предсказательное Таро» Папюс называет Исиду — богиней Истины, называет святилище на аркане II её храмом, женщину на аркане III «Изидой Уранией» («Небесной»), и скипетр на аркане IV «скипетром Исиды».

На Папюса большое влияние оказал символизм аркана II карт Таро, символизирующий Исиду (которая в сюжете карты обычно изображается скрытой вуалью и сидящей между 2 колонн Б. и Я. — символов масонства). Это заметно в названии многих организаций, связанных с ним и Е. П. Блаватской. Так, в 1890 году он основывает журнал «Вуаль Изиды» (фр. Le Voile d'Isis), в тот год он был членом[3] теософского общества Е. Блаватской, автора книги «Разоблачённая Изида». В 1891 году Блаватская умирает, через год английские студенты основывают свой журнал «Изида» (издаётся поныне). В его журнале "Misteria" Исида изображена на титульном листе. Позже в 1901—1905 гг. Папюс приезжает в Санкт-Петербург, где в 1909 году члены основанного им Ордена Мартинистов основывают журнал «Изида» — официальный печатный орган мартинистов, издающий переводы книг Папюса и другие произведения по оккультизму.
Колода Таро

После того как Эттейла возродил систему Таро, образовалось две школы: французская Элифаса Леви и английская Мазерса. Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе появляются две хорошо описанные школы: Папюса, и Уайта, и в середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро. Есть также другие классификации, по которым колоды Папюса и Вирта относят к Марсельской (французской) традиции, выделяя три другие школы: Эттейллы, Египетскую и Золотой Зари-Уэйта.
«Цыганское Таро» и колода О. Вирта

В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро. Иллюстрациями к ней послужила колода из 22 старших арканов швейцарца Освальда Вирта, изданная в том же году.[4] Вирт и Папюс, были последователями Элифаса Леви, интегрировавшего Таро с Каббалой и создавшего целостную систему[5], они положили начало особой ветви оккультной традиции Таpо.

Папюс назначил старшим арканам астрологические атрибуты, воспользовавшись каббалистической книгой «Сефер Йецира», в которой 22 буквы еврейского алфавита (уже соотнесенные Элифасом Леви со старшими арканами) сопоставляются с тремя стихиями, семью планетами и двенадцатью знаками Зодиака. Эта система, с отдельными вариациями, была вскоре принята оккультистами Германии, России и других стран, но, поскольку зародилась она во Франции, её принято называть французской.[6][7]

Особенности колоды:

Карта «Дурак» расположена между «Судом» и «Миром». Карта «Маг» имеет номер 1.
Карты Младших арканов не «прорисованы», то есть на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.
У Папюса карта «Правосудие» имеет номер 8, карта «Сила» — 11.

Также в книге было впервые введено название другого известного дизайна - «Марсельское Таро», собирательно означавшего название особого исторического дизайна карт, до Папюса называвшийся «итальянским».
«Предсказательное Таро»

В 1909 году Папюс опубликовал книгу «Предсказательное Таро». К ней прилагалась полная колода из 78 карт художника Габpиэля Гулина, в виде чёрно-белых иллюстраций, которые читателям предлагалось вырезать и наклеивать на картон для создания собственной колоды. Колода представляет нарисована в жанре классического герметизма и смеси традиций Эттейллы и Леви. Папюс назвал свою работу «полным восстановлением египетского Таро», в колоде было гораздо больше египетского колорита, чем у рисунков Эттейллы, Леви и Вирта. В этом же году была опубликована колода Райдера-Уэйта, весьма похожая на Таро Папюса.
Последователи

В последующие годы, и особенно в нынешнее время, в связи с развитием типографии и интернет, появилось много последователей. Например:
«Таро Папюса» (Papus Tarot)

Данная колода является пиратским переизданием колоды, изданной в 1982 году американской фирмой US Games Systems Стюарта Каплана. Для этого издания оригинальные карты Габриэля Гулина, иллюстрировавшие книгу Папюса «Предсказательное Таро», были перерисованы и раскрашены заново художником Оливье Стефаном. В 1990-х годах, неизвестный русский художник перерисовал карты Стефана. Получившаяся колода достаточно сильно отличается от оригинала Папюса.[8]
 
АннаДата: Пятница, 28.10.2016, 22:34 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
В этой работе мы уже упоминали Папюса, однако личность этого человека и его роль в истории русского оккультизма заслуживают особого анализа.
Папюс был врачом, занимался животным магнетизмом, учился у Леви, а в
1888 году стал основателем Каббалистического ордена Розы и Креста. В
1907 году по совету Филиппа, который был в то время близок к царице,
Папюс приехал в Россию с лекциями. Интерес русского общества к мистике
ввел его в очень высокие круги, и как друг Филиппа он был принят при
дворе.

В своих воспоминаниях французский дипломат М.Палеолог рассказывает
забавную и весьма магическую историю о том, что напуганный революцией
1905 года Николай Второй стал расспрашивать Папюса о будущем России. В
ответ Папюс проделал некие манипуляции с картами Таро и предрек Николаю
смерть от рук революционеров. Однако в конце сеанса предсказатель
успокоил царя, заверив, что только что создал каббалистическое
заклинание, которое до самой смерти своего создателя будет
препятствовать русской революции. Неожиданным для Палеолога стал тот
факт, что Папюс действительно умер незадолго до Февральской революции –
причем довольно молодым. Сам же Папюс через несколько дней после
возвращения в Париж в частном разговоре охарактеризовал историю с
заклинанием следующим образом: "Эти люди сумасшедшие. Они верят в любую
мистическую ерунду. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что эта
страна обречена" [23].

Папюс дважды посещал Россию, оба раза выступал с лекциями в Москве и
Петербурге и был главным вдохновителем организации в столице
Мистического Ордена Мартинистов, который в отличие от Ордена Мартинистов
Н.Новикова, созданного на сто с лишним лет раньше, был не масонским, а
оккультным. История этого ордена подробно описана в недавно вышедшей
книге А.Серкова "История русского масонства: 1845-1945". За десятилетие с
1907 по 1917 практически все книги Папюса были переведены на русский
язык, и каждый новый перевод встречал хвалебные рецензии в литературных
журналах. Например, "Весы" ответили на перевод "Каббалы" рецензией,
автор которой назвал книгу Папюса "необходимой для любого вступившего на
запутанную тропу древних тайных учений" [24]. Однако критические нотки
прорывались даже в самых хвалебных отзывах. К примеру, в тех же "Весах"
автор рецензии на перевод "Первоначальных сведений по оккультизму"
заметил, что "книга грешит поверхностным отношением к предмету, даже
каким-то французским легкомыслием", хотя критик тут же добавил, что "для
истинного искателя не так важно, что Папюс спутал одну масонскую ложу с
другой".

Однако ни рецензенты, ни широкая публика не подозревали, что Папюс
грешит не только мелкой путаницей с ложами, он просто-напросто
единолично придумал свое "тайное древнее учение", причем в полном
соответствии с новейшими философскими теориями. Яркой иллюстрацией к
этому утверждению служит теория Белой Расы, упоминающаяся Папюсом
практически во всех его книгах по магии и Каббале. Согласно Папюсу, в
мировой истории сменилось четыре основных периода цивилизации и
существовало четыре расы – и Белой Расе как наивысшей стало доступно
великое каббалистическое знание. Ведь именно Белая Раса несет в себе
свет истинной мудрости, которая позволит ей владеть миром. По теории
Папюса, среди тех, кто был у истоков Белой Расы, стоят Зороастр, Моисей и
Будда. Очевидно, что подобного утверждения нет и быть не могло в
оригинальной еврейской Каббале. Зороастр наряду с Орфеем и Гермесом
Трисмегистом часто упоминается как носитель тайного магического учения –
как в фантастической Каббале, так и в общих герметических теориях эпохи
Возрождения. Однако даже в христианской фантастической Каббале ни
Гермес, ни Зороастр, ни Орфей не названы представителями "особой" Белой
Расы. Подобные мысли скорее видны в популярнейших в начале ХХ века
философских теориях Фридриха Ницше.

Папюс, как уже говорилось выше, широко выступал с лекциями. Но главным
проповедником его идей в России стал не он сам, а рижанин Григорий
Оттонович Мёбес, писавший под псевдонимом ГОМ и бывший одним из самых
активных деятелей мартинистской ложи, основанной Папюсом в Петербурге. В
1911-1912 годах Мёбес прочел в Петербурге лекционный "Курс энциклопедии
оккультизма", который практически во всем следует теории Папюса. Лекции
эти пользовались очень большой популярностью, о чем свидетельствуют
десятки воспоминаний и отзывов, многие из которых засвидетельствованы в
уже упомянутой книге Серкова, а также в работах Н.Богомолова по истории
русского оккультизма начала века.

В своем курсе Мёбес соединяет в единое целое Каббалу и карты Таро и
строит лекции в соответствии с магическими каббалистическими "малыми
арканами Таро". Каждой лекции соответствует один "аркан", которому, в
свою очередь, согласно Папюсу и Мёбесу, соответствуют магическая
каббалистическая сфира, определенная характеристика человека и
астрологический знак.

Источник: Марина Аптекман
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КАББАЛА И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ РУССКОГО ОККУЛЬТИЗМА: великое тайное учение или успешное шарлатанство?
 
АннаДата: Пятница, 28.10.2016, 22:36 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Доктор Папюс (Papus) написал следующие книги:

Анархия и синархия (Anarchie, Indolence et Synarchie). 1894.

Гадание по Таро (Le Tarot Divinataire). 1909.

Дьявол и оккультизм (Le Diable et l'occultisme). 1895.

Каббала (La Kabbale). 1903.

Ключ к оккультным наукам: цыганское Таро (Clef absolue des sciences occultes: le Tarot des Bohémiens), Paris, Carré, 1889.

Методическое резюме по Каббале (La Kabbale, résumé méthodique), Paris, Carré, 1892.

Наука магов (La Science Des Mages). 1892.

Оккультизм (L'Occultisme). 1890.

Основы оккультной науки (Traité élémentaire de science occulte), Paris, Carré, 1888.

Пентакли

Практическая магия

Современный оккультизм (L'Occultisme Contemporain). 1887.

Россия сегодня (под псевдонимом Niet, в соавторстве с Жаном Каррэ). (La Russie Aujourd'hui). 1902.

Русско-японский конфликт и магнетические цифры (Le Conflit russo-japonais et les nombres magnétiques), Paris, 1912.

Appareils enregistreurs destinés à l'étude des sujets et médiums, Paris, 1909.

Du traitement de l'obésité locale, Paris, Chamuel, 1898.

La Pierre philosophale, preuves irréfutables de son existence, Paris, Carré, 1889.

Traite Méthodique De La Magie Pratique. 1898.
 
АннаДата: Пятница, 28.10.2016, 22:40 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline

Папюс на слуху у многих. Кто-то может точно сказать, чем он прославился, кто-то пожмет плечами.И имя странное: Папюс. Не правда ли? Не все на каждом углу называют своих детей Папюсами.Так кто же он такой и в чём тайна его имени?Сейчас разберемся. В мире очень много загадочного. Но это только на первый взгляд. И все сложные вещи на самом деле просты.В этой статье Вы снимите с Папюса маску и заглянете ему прямо в лицо! Вы освободитесь от
мистического тумана, которым окутано это имя.Родился Папюс 13 июля 1865 года в Ла Корука, в Испании.Мать его была испанка. Испанская цыганка, великолепно гадавшая на картах.Мальчик с детства видел карты. И само мероприятие гадания на картах было обычным в его семье. Не сверхестественным, не чем-то тайным, а
обычным делом. Таким же, как помыть посуду или приготовить кушать.Его отец был французом и очень известным химиком.Конечно, опыты, пробирки, реактивы, порошки и разноцветные жидкости не могли быть не замечены детской любознательностью. Странные буквы и
цифры в формулах действовали просто гипнотически.Ведь все дети верят  в сказки и волшебство. И в детском воображении живет мир фэнтези, ну пока, конечно, взрослые не начнут им внушать, что
мир жесток и опасен. А сначала дети чисты, добры и наивны.Как Вы думаете, если ребенку показать, что в баночку с желтой жидкостью можно капнуть немного зелёной и смесь сразу изменит цвет на
серобуромалиновый, начнет шипеть и переливаться через край баночки,
останется ли хоть один ребенок равнодушным? Конечно, нет! Вы сразу
станете для него лучшим другом и волшебником Таким в его глазах был и его отец.Так вот, родился в Испании. Но когда ему было 4 года, то его семья переехала в Париж. Там он рос и учился.Родители его часто ссорились и, чтобы не слушать бесконечные семейные скандалы,
он уходил в Парижскую библиотеку. Там он проводил очень много
времени, изучая каббалу, таро, магию, алхимию, а также труды известных и
великих оккультистов.Юность прошла, школа закончилась и пришло время получать серьезное, взрослое образование. Как Вы думаете, на кого он пошёл учиться? Какое
образование выбрал?Как ни удивительно, но он пошел больше по стопам отца. Он поступил в Парижский Университет, чтобы получить медицинское образование! Это,
правда, не мешало ему и дальше изучать таро, магию и астрологию.После окончания университета получил степень доктора медицины, открыл свою клинику и имел успех в медицинской практике.Настоящее его имя  — Жерар Анаклет Винсент Анкосс. Всё детство и юность он был Анкоссом.Папюс — это его псевдоним.Страсть  к оккультизму не давало жить спокойно, хотя он уже был уважаемым
врачом. Он всё также с головой уходил в книги алхимии и каббалы, изучал
карты таро и практиковал магию. Всё чаще и чаще давали о себе знать
цыганские корни матери.Свою известность и славу он получил не столько, как медик, а как оккультист и маг.Псевдоним же он взял из  книги «Нюктемерона Аполлония Тианского», написанной оккультистом  Э.Леви.Папюс означает «врач».Он стал мегапопулярным мистиком, астрологом, хиромантом и писателем. Он автор огромного числа  книг и
статей по Каббале, Таро и Магии. Публиковался он уже под именем Папюс.Одним из самых значительных его трудов  является  «Предсказательное Таро или ключ всякого рода карточных гаданий».В Таро он был приверженцем Французской Школы.Свои лекции и семинары он проводил по всему миру.Приезжал и в Россию.Консультацию у него брал даже царь Николай II.  Вот мы с Вами и раскрыли тайну этого загадочного имени. Теперь Вы знаете откуда оно произошло. Человек, у которого было 2 страсти в жизни:
оккультизм и медицина, который владел собственной клиникой и, который
так и не смог выбрать между этими страстями. Он больше склонялся к
тайным знаниям, к магии, но не переставал исцелять людей. Даже взял себе
эзотерический псевдоним, значение которого было «врач». Получил
ошеломительную известность, как маг. Но публиковался под именем, которое
неустанно ему напоминало, что он призван лечить души и тела людей.
Источник информации: Кто такой Папюс? Узнай правду! | Таро в Женской сумочке
Copyright © 2013,http://taro-v-sumochke.ru. Все права защищены.
 
АннаДата: Пятница, 28.10.2016, 22:43 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 7  +
Репутация: 51  ±
Статус: Offline
Таро Папюса — это колода, которую создал врач. В уже существующую систему внес много своего, улучшил дизайн и вот так родилось Таро Папюса.Как врач смеет учить Вас гадать на Таро?  Знает ли толк медик в картах Таро?  И с  чего ради Вы должны ему верить? Как вообще доктор может Вам помочь научиться гадать на картах?В этой статье Вы найдете ответы на все эти вопросы.Познакомитесь с этим человеком. Поймете, что такого он сделал в Таро, за что многие тарологи готовы поклониться ему в ноги.Не буду Вас томить и отвечу на вопрос «Как врач смеет учить Вас гадать на Таро?».Так это смотря какой врач :-). Если знаменитый французский маг и оккультист, автор множества статей по каббале и Таро, врач с многолетней практикой, то запросто! Знаменитый Доктор Папюс.Папюс был последователем  Эттейлы. Вы уже читали, что заветной мечтой Эттейлы было восстановить Изначальное Таро. То самое Таро, которое существовало в далёких древних цивилизациях и представляло собой модель Мироздания, модель жизни любого человека во Вселенной.  С чего это вдруг Эттейла решил его восстанавливать и куда делось изначальное Таро? Эттейла восстановил всю колоду Египетского Таро.И хоть любопытной Варваре и оторвали нос на базаре, но любопытство людей узнать зачем нас создал Бог и, в чем смысл жизни, всегда было безмерным.Иначе бы Вы сейчас не читали эту статью  Или я ошибаюсь?Так вот, люди, получив колоду от Эттейлы, решили «копать глубже» и узнать таки, о чем думал Бог, когдасоздавал Землю и нас любимых В общем начался просто бум Таро.После Эттейлы попытку позвонить в «Небесную Канцелярию» делает оккультист и известный таролог — Элифас Леви. Он издает и выпускает книгу по Таро. Прорыва, правда, не получилось. Леви не шагнул семимильным шагом вперед, и его попытка оказалась слегка провальной. Потому как его книга не сильно отличалась от традиций Эттейлы.Смельчаков больше не нашлось, время шло и труды Эттейлы стали забываться. Медленно, но верно уходить в историю.Тогда последователь  Эттейлы, доктор Папюс, берется за усовершенствование системы Таро.

.
Папюс пишет две книги по Таро, в которых подробно описывает начертание каждой карты. Его карты  начинают отличаться от описания Этейллы.Вскоре он создает полную колоду из 78 карт и наполняет её ещё больше египетским колоритом.В своей книге «Предсказательное Таро», Папюс прилагал полную колоду из 78 карт в виде черно-белых картинок.Ну, как сказать  прилагал  Читателям предлагалось вырезать и наклеить на картон эти иллюстрации, создав колоду. Что-то типа современного направления «Ручная работа», знак «Hand-made» так сказать или по-старинке «Сделай Сам» Если кроме шуток, то колода была на голову выше своих предшественников. Таро Папюса было весомее и проработаннее, чем рисунки Эттейллы, Леви и Виpта. Хотя и осталась в смешанных традициях Эттейлы и Леви. Нарисована она в жанре классического герметизма.

Дизайн колоды стал тогда очень знаменитым.Настолько, что было положено начало особой ветви оккультной традиции Таpо. Система Доктора Папюса потом была принята во многих странах. Ветка Папюса называться Школой Папюса.Так как эта система зародилась во Франции, её назвали французской.Французская школа Таро. В чем было превосходство колоды «Таро Папюса»?1.  Он меняет в Старших Арканах последовательность 22 букв Каббалы2.  Наделяет Старшие Арканы элементами астрологии.3.  Все 22 буквы соотносятся с 22 Арканами, тремя стихиями, семью планетами и 12 знаками Зодиака.4.  Благодаря своему аналитическому уму и философскому подходу, превращает таро в четко оформленную систему .Правда, Младшие Арканы остались не прорисованы, на них были только цифры и символическое обозначение масти.Например, к системе Папюса, относятся такие колоды: Египетское Таро

Таро Эры Водолея
Русское Таро
Средневековое Таро Скапини
Ступени Золотого Таро
Каббалистическое Таро Г.О.М


Это, конечно, не полный список колод системы Папюса.Ещё раз коротко пробежимся по сказанному:Папюс врач по образованию, большую часть своей жизни занимался оккультизмом, магией и картами Таро. В своё время ухватил удачу за хвост, заинтересовавшись работами Эттейлы и став его последователем. Он дотошно относился к Каббале и строго следовал этому в создании своих карт Таро. Благодаря дополнениям элементами Каббалы и астрологии, его колода просто метнулась вверх по ветвям популярности и признанности, образовав даже отдельную Школу Таро.До Эттейлы и Папюса карты Таро начали уже покрываться плотным налетом азартных игр и казино, а зашифрованные в картах знания о Мироздании почти канули в лета. Система Таро была расшатана, некоторые куски системы просто выброшены. Глядя тогда на карты Таро, было «не понять, кого обнять». Папюс усовершенствовал труды Эттейлы, но самое главное он из Таро сделал четко оформленную систему. Колода стала структурой, в которой прослеживалась иерархия, логика и подчинение законам Жизни. Одно вытекала из другого, всё подчинялось системе. Это очень жирный плюс. И многие тарологи с большим уважением относятся к этому врачу за его лепту в Таро.

Источник информации: Таро Папюса. Гадать на картах Вас научит Врач! | Таро в Женской сумочке
Copyright © 2013,http://taro-v-sumochke.ru. Все права защищены.
 
Форум » Все остальное » ЖЗЛ » ПАПЮС
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024